ВИКСТРОМ Ингер (р. 11.XI 1939)

До сих пор пианисты из Скандинавии довольно редко оказываются в поле зрения любителей музыки за пределами этого региона. Если же им удается время от времени привлечь внимание любителей музыки, то главным образом в связи с исполнением музыки своих соотечественников. В этом плане карьера шведской артистки представляет собой довольно редкое и тем более примечательное исключение, что она построена не на фундаменте конкурсных успехов. Музыкальные способности И. Викстром проявились рано, концертировать она начала с 8 лет, профессиональное образование получила главным образом в Лондоне, где ее наставником была известный педагог И. Кабош. В 16 лет Викстром впервые выступила в Стокгольме с оркестром и была отмечена призом "Лучшему дебютанту Швеции"; 5 лет спустя Стокгольмский оркестр удостоил ее также премии "Лучшая солистка года". Это, правда, еще не предвещало мировой карьеры, но вскоре состоялся не менее убедительный дебют в Лондоне, и 20-летняя артистка начала быстро "набирать темпы" своей концертной деятельности.

За истекшие десятилетия Викстром успела совершить многократные турне по СССР (с 1965 года), США, странам Европы, Южной Америки, Африки, участвовала в фестивалях (Вена, Дубровник, Сполето), записала несколько пластинок, благожелательно принятых критикой. Секрет ее успеха - не в ошеломляющей виртуозности, масштабности, а скорее в том, что она отлично соизмеряет свои возможности с теми конкретными задачами, которые ставит перед ней ее необычайно широкий репертуарный диапазон. Достаточно напомнить, что в свои неоднократные приезды в нашу страну она исполнила множество сочинений - от Баха и Гайдна, романтиков XIX века и русских классиков до современных авторов. В конце 70-х годов немалый резонанс получили две ее пластинки, одна из которых полностью состоит из произведений Шостаковича (Вторая соната и 24 прелюдии; соч. 34), а на другой вместе с "Рондо аморозо" норвежского композитора X. Северуда были записаны сочинения Прокофьева, Бартока, Вила Лобоса, И каждый раз критики вновь убеждаются, что в исполнении любой музыки шведская пианистка способна проявить лучшие черты своего творческого почерка - техническую свободу, темперамент, красочность звуковой палитры.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!