ВЕБЕР Маргит (24.11 1924)

Дарование швейцарской пианистки едва ли можно отнести к числу выдающихся, хотя ее технически отшлифованная и элегантная игра ставит М. Вебер в разряд достаточно солидных мастеров фортепиано. Поднимают же ее над этим средним уровнем два обстоятельства - исключительная интенсивность концертной деятельности и активнейшая пропаганда музыки XX века. При этом Вебер не ограничивает себя каким-то одним стилистическим направлением, а тем более чужды ей крайности "авангардизма". Поздняя романтика, импрессионизм, наконец, корифеи современной музыки - вот фундамент ее программ и ее достижений. Признанием этих достижений служит хотя бы тот факт, что И. Стравинский в I960 году посвятил ей - тогда еще молодой артистке - свои "Движения" для фортепиано с оркестром.

В 1950 году Маргит Вебер только закончила учебу под руководством М. Эггер в Цюрихе и делила свои симпатии между органом и фортепиано. Но позже она окончательно решила посвятить себя пианистической карьере, постепенно приобрела широкую известность. Помимо названного произведения Стравинского, она была первой исполнительницей фортепианных концертов А. Черепнина, Б. Мартину, Концертино Ж. Франсе, в ее репертуаре такие редко звучащие сочинения, как Концертино Онеггера, "Ночи в садах Испании" де Фальи и множество других произведений классиков и современных авторов.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!