ВАРЗИ Динора (р. 15.XI 1939)

В юные годы Динора Варзи отличалась всеми признаками вундеркинда: в 3 года начала учиться на рояле, а в 9 - сыграла с оркестром в родном городе Монтевидео фа-минорный концерт Баха. Услышавший ее Эрих Клейбер, руководивший тогда театром "Колон" в Буэнос-Айресе, настоял, чтобы девочка не начинала концертной деятельности, и Динора занималась под руководством Сары де Санторсоло в "Эколь нормаль" столицы Уругвая. Одновременно она посещала курсы экономики и получила степень бакалавра.

В 20-летнем возрасте Д. Варзи вышла победительницей Международного конкурса имени А. Лалевича в Буэнос-Айресе и лишь после этого окончательно избрала профессию музыканта. Но первые же гастрольные поездки - по Бразилии, Аргентине, США - показали, что до настоящего успеха еще далеко и что главная задача - совершенствоваться. Высококвалифицированных педагогов в Уругвае нет, и Варзи отправилась в Европу. Она обучалась в парижской "Эколь нормаль", посещала курсы Г. Анды в Швейцарии, не без успеха участвовала в соревнованиях, получив первую премию на небольшом конкурсе имени М. Каналье в Барселоне (1962), стала лауреатом в Лондоне, Бордо, Женеве. Но лишь в 1967 году, после того как вышла победительницей Международного конкурса имени К. Хаскил в Люцерне, перед ней открылись двери крупнейших концертных залов Европы.

В 70-х годах Варзи сумела закрепить свои успехи и по праву считается первой пианисткой Уругвая, пользующейся мировой известностью (живет она, правда, в Европе). Среди ее довольно многочисленных записей выделяются пластинки, посвященные музыке Бетховена. Шумана, Франка, Равеля, Стравинского, Шопена, Мендельсона. Отличным музыкантом и ансамблистом показала себя Варзи в качестве партнера известного бельгийского скрипача Артура Грюмьо. Но самое важное, по мнению критиков, то, что ее манера привлекает не виртуозным блеском, а серьезностью, зрелостью и законченностью. "В ее игре нет ничего неосознанного и ничего неясного, музицирование для Диноры Варзи - не средство для демонстрации себя. Она избрала средний путь между крайностями виртуозничества и уделом камерного музыканта и может далеко пойти по этому пути",- писал один из французских критиков.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!