Наталия ТРУЛЛЬ

ТРУЛЛЬ Наталия Владимировна (р. 21. VIII 1956)

Заслуженная артистка России (2002)

В "соревновании" исполнителей на страницах этого сайта первенство принадлежит все-таки мужчинам. Это отражает реальное положение вещей, хотя давно ушли в прошлое времена, когда женщинам был заказан путь на открытую концертную эстраду. Равноправие возможностей установлено. Но... "Если рассматривать технические сложности, которые приходится преодолевать,- говорит Наталия Трулль,- то женщине играть на рояле гораздо менее удобно, чем мужчине. Не говоря уже о том, что жизнь концертирующего артиста мало приспособлена для женщин. История инструментального исполнительства свидетельствует вроде бы не в пользу женского пола. Однако была же такая великая пианистка, как Мария Вениаминовна Юдина. Среди наших современников тоже немало выдающихся пианисток, скажем. Марта Аргерих или Элисо Вирсаладзе. Это вселяет в меня веру, что даже "непреодолимые" сложности - всего лишь этап. Этап, требующий максимального напряжения эмоциональных и физических сил..."

Кажется, именно так живет и работает Наталия Трулль. Неспешно развивалась ее артистическая карьера. Без суетности - обучение в Московской консерватории у Я. И. Зака, затем у М. С. Воскресенского, который сыграл особенно значительную роль в творческом формировании молодой пианистки. Наконец, ассистентура-стажировка Ленинградской консерватории под руководством профессора Т. П. Кравченко. Да и на конкурсную стезю она вступила, по нынешним меркам, в довольно зрелом возрасте, став в 1983 году победителем соревнования в Белграде. Однако особенный успех принес ей конкурс имени П. И. Чайковского в 1986 году. Здесь она не стала обладательницей высшей награды, поделив вторую премию с И. Плотниковой. Важнее, что на стороне артистки оказались слушательские симпатии, причем, они нарастали от тура к туру. В каждом из них пианистка демонстрировала и отличное понимание классики, и внутреннее проникновение в мир романтики, и понимание закономерностей современной музыки. Вполне гармоничное дарование... "У Трулль,- говорил профессор С. Л. Доренский,- выверена каждая фраза, каждая деталь, да и в общем замысле всегда присутствует точно разработанный и последовательно выполненный художественный план". При этой расчетливости в ее игре всегда присутствует подкупающая искренность музицирования. И это чувствовала аудитория, когда "болела" за нее. Недаром вскоре после московского конкурса Трулль признавалась: "Публика, слушатель - это очень большая вдохновляющая сила, и чувство уважения к своей аудитории артисту просто необходимо. Может быть, поэтому, чем ответственнее концерт, тем, по-моему, я более удачно играю. И хотя перед выходом на эстраду нервничаешь невероятно, когда садишься за инструмент,- страха как не бывало. Остаются лишь чувство взволнованности и эмоциональный подъем, которые несомненно помогают". На эти слова стоит обратить внимание начинающих артистов.

Добавим, что свой опыт Наталия Трулль сперва передавала юным пианистам в Специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории, а ныне ведет фортепианный класс в старейшем высшем музыкальном учебном заведении страны.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!