СОСИНА Людмила Александровна (р. 12. XII 1918)

В начале своего творческого пути Сосина зарекомендовала себя как отличная шопенистка. Вскоре после победоносного окончания Великой Отечественной войны в Москве прошла целая серия фортепианных вечеров, посвященных творчеству Шопена. Игра Сосиной заслужила тогда высокую оценку специалистов. А. Дроздов в "Советской музыке" писал: "Яркая и оригинальная артистическая индивидуальность, естественность и выпуклость трактовки, богатая, мужественная динамика - таково первое непосредственное впечатление. Особенно же выделилось исполнение Сосиной ярким выражением оптимистической и волевой струи шопеновского творчества".

Незадолго до того пианистка прошла курс аспирантуры в Московской консерватории (1940- 1943), где ее наставником был А. Б. Гольденвейзер. (В 1939 году Людмила Сосина окончила Одесскую консерваторию по классу Б. М. Рейнгбальд.).

С тех пор репертуарные горизонты артистки, естественно, расширились. Самые благожелательные отзывы получили ее бетховенские программы. Так, А. Крамской в 1957 году отмечал: "Сосина правильно понимает основную целеустремленность музыки Бетховена, хорошо чувствует своеобразие его фортепианного стиля".

Помимо Шопена и Бетховена, она особенно часто играет произведения Листа, Рахманинова (монографические вечера), а также Моцарта, Брамса, Грига, Чайковского. В ее концертных программах постоянно присутствует и музыка советских авторов - С. Прокофьева (Третий концерт, Седьмая соната), Д. Шостаковича (Первый концерт, 12 прелюдий), Г. Галынина (Концерт), С. Цинцадзе (Прелюдии), О. Тактакишвили (Концерт) и многих других.

С 1947 года Сосина преподавала в Московской государственной консерватории.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!