СИРОТА Георгий Николаевич (р. 8. III 1945)

Концертные выступления Сироты вызывают интерес слушателей как в Москве, так и в других городах, содержательностью программ, значительностью творческих задач, которые ставит перед собой этот пианист. Нетрудно обнаружить его стремление к самостоятельному истолкованию, в первую очередь, масштабных произведений. На афишах Сироты мы находим такие сочинения, как сонаты Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Чайковского, Скрябина, "Крейслериана" Шумана, фортепианные концерты, среди которых Третий Рахманинова. В этой музыке рельефно проявляется приверженность исполнителя к сфере романтической лирики. Отдельные шероховатости технического порядка, полагают рецензенты, компенсируются у него артистической экспрессией, выпуклостью образных характеристик. Как писал в 1968 году Г. Цыпин: "Сирота-артист „крупного плана". Звуковые образы он лепит выпукло, рельефно, добротно. Пожалуй, не хватает пока его исполнительскому почерку таких качеств, как легкость, элегантность. Скорее всего, это придет со временем, с дальнейшим ростом мастерства". И этот прогноз в целом оправдался.

Сирота впервые обратил на себя внимание в дни Всесоюзного конкурса 1965 года, где он был удостоен второй премии. С успехом выступил пианист и на Конкурсе имени Чайковского в 1966 году (четвертая премия). Лишь после этих конкурсных завоеваний он окончил Московскую консерваторию по классу Л. Н. Оборина (1968) и до 1970 года совершенствовался у своего профессора в ассистентуре.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!