Аннерозе ШМИДТ

ШМИДТ Аннерозе (р. 5. Х 1936)

Летом 1956 года в столице ГДР проходил большой международный конкурс музыкантов-исполнителей, носивший имя Роберта Шумана. Среди десятков участников были опытные пианисты, и мало кто принимал всерьез 20-летнюю девушку из Лейпцига, лишь незадолго до этого окончившую лейпцигскую Высшую музыкальную школу по классу профессора X. Штойрера. В ее активе был лишь Почетный диплом, завоеванный годом раньше на Шопеновском конкурсе в Варшаве, и победа на Общегерманском конкурсе исполнителей. Но вопреки всем прогнозам Аннерозе Шмидт с блеском завоевала первую премию. Она покорила жюри и публику уверенным профессионализмом, стилистической чуткостью, зрелостью своих исполнительских концепций.

Спустя несколько лет имя Аннерозе Шмидт уже было известно во многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Она много концертировала, выступала с лучшими дирижерами современности; Шмидт является ныне одним из главных "действующих лиц" фортепианного раздела каталога фирмы "Этерна". Уже это само по себе говорит и о большой творческой активности пианистки, и о ее высокой репутации. И то и другое зиждется не только на несомненных достоинствах ее игры, но и на поразительной всеохватности репертуара. Уже к середине 60-х годов в арсенале Шмидт одних только фортепианных концертов было около пятидесяти, и это число затем продолжало расти. Добавим к этому множество сонат, крупных циклов и десятки фортепианных миниатюр самых различных авторов - от Баха и Моцарта до Прокофьева, Бартока, Хачатуряна. Поистине необъятная панорама, в центре которой все же находятся немецкая классика и романтика XIX века, а также музыка Регера и Бартока. Артистка по-прежнему питает особое пристрастие к композитору, с именем которого связано начало ее блестящей карьеры. Она зарекомендовала себя как отличная шуманистка, постоянно играет и Концерт для фортепиано с оркестром, и крупные сольные сочинения композитора. Шмидт - частый гость города Шумана - Цвиккау, неизменный участник жюри международных пианистических конкурсов, проходящих в этом культурном центре страны. Исполнительский облик Аннерозе Шмидт сегодня отмечен гармоничностью, зрелостью и продуманностью трактовок, высокой культурой звука. Вместе с тем критики отмечают в игре артистки порой излишнее увлечение деталями в ущерб целому, склонность к чрезмерно быстрым темпам, которая как бы "затушевывает" лирическую выразительность музыки, лишает ее необходимой в ряде случаев контрастности (например, в сонатах Бетховена или Прокофьева). И тем не менее достоинства игры Аннерозе Шмидт перевешивают эти недостатки и определяют видное положение, которое артистка ныне занимает в концертной жизни Европы. В 1965 году Шмидт была удостоена Национальной премии ГДР.

С 1987 г. Аннерозе Шмидт - профессор Берлинской Высшей школы музыки имени Эйслера, в 1990—1995 гг. её ректор.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!