Вадим САХАРОВ

САХАРОВ Вадим Васильевич (р. 13. XI 1946)

Обычный в нашей стране путь талантливого исполнителя: Центральная музыкальная школа, Московская консерватория, ассистентура-стажировка, участие в международных конкурсах, концертная эстрада. Такой путь прошел и Вадим Сахаров. Ученик профессора Я. И. Мильштейна (у него молодой пианист занимался до 1970 года, а затем стал его аспирантом) рано обратил на себя внимание своеобразием художественного облика. Быть может, нестандартность подхода к музыкальному материалу и помешала ему занять более высокие места на конкурсных пьедесталах в Больцано и Лейпциге: в обоих случаях он был удостоен пятых премий. Между тем его лучшие достижения и тогда вызывали самые лестные оценки и специалистов, и слушателей. Вот "эпизод" из Международного конкурса имени Бузони в Больцано: "Когда студент четвертого курса Вадим Сахаров сыграл на первом туре „Сарказмы" Прокофьева и Сонату № 12 Бетховена,- рассказывает Л. Н. Власенко,- сразу стало ясно, что это одаренный музыкант, тонко и современно чувствующий, „чистая душа", как сказал о нем один итальянский профессор, член жюри".

Такой душевный настрой, по-видимому, способствовал активному освоению творчества Моцарта. Имя этого композитора часто встречается в сольных программах артиста, в его репертуаре и многие фортепианные концерты Моцарта - Шестой, Одиннадцатый, Тринадцатый, Четырнадцатый, Двадцать третий. Двадцать четвертый. С другой стороны, в не меньшей степени Сахарова увлекает музыка Листа - си-минорная Соната, соната-фантазия "По прочтении Данте", "Мефисто-вальс"... Он свежо, с "выдающейся музыкальностью", как указывают критики, интерпретирует произведения Шуберта и Дебюсси. А говоря о трактовке "Сарказмов" Прокофьева, Д. Благой выделял такие черты облика пианиста, как живую реакцию на каждое "музыкальное событие", свободное владение средствами фортепианной выразительности.

С 1989 года Вадим Сахаров жил в Париже, а с 1999 года преподает в Японии как профессор университета в Нагойя. Сахаров ведет не только активную преподавательскую деятельность, но и концертирует, всякий раз покоряя воображение взыскательной японской публики. Его турне по Японии с Йо Йо Ма в 2000 и 2002 гг. стали большим культурным событием.

Вадим Сахаров играл со многими русскими музыкантами, такими, как Наталья Гутман, Татьяна Гринденко, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Геннадий Рождественский, Иван Монигетти, Дмитрий Китаенко, Гидон Кремер. Сахаров принимал участие в большинстве проектов Гидона Кремера.

Наряду с этим Сахаров активно сотрудничает с крупными мировыми дирижерами и солистами, такими, как Николас Арнонкур, Эри Клаас, Кристоф Эшенбах, Марио Брунелло, и Нееми Ярви.

Вадим Сахаров имеет записи на “Deutsche Grammofon”, “Teldec”, “Le Chant du Monde”, “Calliope”. Он был артистическим директором фестиваля "Les Symphoniques d'Argent" на юге Франции.

В 2005 году на Первом Международном конкурсе пианистов имени Святослава Рихтера Вадим Сахаров получил специальную премию Московской консерватории, вызвав невероятный энтузиазм среди публики и огромное внимание прессы.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!