Энтони ПИБЛС

ПИБЛС Энтони (р. 26. II 1946)

В большой плеяде английских пианистов своего поколения Энтони Пиблс выделяется неординарностью интересов, универсальностью творческого почерка. Уже в середине 70-х годов он выдвинулся в число наиболее "играющих" пианистов своей страны, выступал в десятках стран разных континентов. Это произошло вскоре после того, как Пиблс получил степень бакалавра музыкального факультета Кембриджского университета и победил в небольших соревнованиях - конкурсе Би-би-си (1971) и конкурсе имени Дебюсси (1972). Однако не конкурсы принесли ему известность, а разносторонний репертуар и уверенное, хотя и не блистательное мастерство.

В 1975 году американский критик А. Франкенстайн отозвался на его пластинку с необычной восторженностью. Он писал: "Энтони Пиблс - блестящий английский пианист, который, возможно, вскоре завоюет американскую аудиторию. Он обладает потрясающим звуком, мастерством нюансировки, которого никто не слышал со времени, когда Горовиц был в зените, чувством ритма и формы самых различных произведений". В то же время югославский критик X. Медич вскоре после этого дала артисту характеристику, во многом противоположную: "Его интерпретация в основе своей антиромантична, лишена внешней виртуозности и внешнего блеска, ее отличительные признаки - в ироничной и трезвой передаче жизни".

В таком различии нет ничего удивительного. В первом случае речь шла об интерпретации музыки Бартока, Копленда и Даллапикколы, во втором - Равеля, Дебюсси, Скрябина. И можно лишь добавить, что когда Пиблс впервые выступил в Польше, он включил в свою программу сочинения Баха, Моцарта, Шопена, Листа, Шёнберга, Равеля и современного английского композитора Леннокса Беркли. При этом критика оценила его интерпретацию шопеновских этюдов и пьес Листа как "романтически-виртуозную", добавив, что, очевидно, все же музыка XIX века наиболее близка пианисту. Происходит это именно в силу универсальности артиста, широты его интересов: в разном репертуаре раскрываются разные грани его дарования. Сейчас еще нельзя утверждать, что дарование это сформировалось окончательно, но все же можно выделить две области, наиболее близкие артисту: романтическая музыка XIX столетия и произведения современных авторов. Первый Пиблс отдает дань, часто обращаясь и к оперным транскрипциям Листа, о второй не забывает, регулярно включая в свои программы произведения соотечественников. А это придает его концертам аромат свежести и новизны.

Энтони Пиблс активно концертируету себя на родине и за рубежом. Он записал 6 компакт-дисков на Meridian Records с произведениями Равеля, Листа, Шуберта.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!