Леонард ПЕННАРИО

ПЕННАРИО Леонард (р. 9. VII 1924 - 28. VI 2008)

Биография артиста делится на две существенно различные части, и водоразделом между ними можно полагать начало 60-х годов. До этого Пеннарио с полным основанием считался многообещающим пианистом, но одновременно основания были и для скептического отношения к перспективам его творческого роста.

...Все шло, как обычно. Мальчик рано начал концертировать, в 12 лет уже играл с Далласским симфоническим оркестром, а в 15 - с оркестром Лос-Анджелесской филармонии. Затем он окончил Джульярдскую школу по классу Г. Мейера, в годы войны служил в авиации, после чего начал довольно успешную концертную деятельность. В 50-х годах его узнали и в Европе, он много гастролировал, записал несколько довольно удачных пластинок, в том числе Первый и Четвертый концерты Рахманинова. С 1950 по 1960 годы только на звукозаписывающем лейбле Capitol record были изданы 40 записей с его участием. Еще не менее 20 композиций были записаны им для других компаний. Но все же, за ним закрепилась репутация "крепкого техника", каких немало было тогда в США, и выделиться среди них было нелегко. "Пеннарио, молодой и очень опытный американец, обладает ясным туше, энергичной динамикой и исключительно беглой, ритмически сильно акцентированной манерой игры",- писал о нем один из европейских критиков.

Словом, Пеннарио, по его собственному признанию, был "типичным исполнителем виртуозной музыки". Но именно в то время произошло событие, во многом повлиявшее на его творческую судьбу. Его пригласили совместно помузицировать два корифея исполнительского искусства - Я. Хейфец и Г. Пятигорский. Молодой артист показался им достойным партнером, и они "приняли его в свое общество": на протяжении последующих лет артисты часто выступали вместе публично, исполняя самые различные трио - Бетховена, Брамса, Дворжака, Мендельсона, Турины, Аренского и многих других авторов. Для младшего партнера это было неоценимой школой музыки, расширило его горизонты, во многом облагородило его собственную манеру. Именно с ними Леонард Пеннарио стал обладателем "Грэмми" - самой престижной премии американской индустрии звукозаписи. После этого Пеннарио вошел в число ведущих пианистов своего поколения и, несмотря на сильную конкуренцию, продолжал пользоваться неплохой репутацией. К числу его достижений критики относят интерпретацию всех концертов Рахманинова, концертов Бартока (№ 3) и Прокофьева (№ 3), а также тематические пластинки - "Юный Шуман", "Краски Равеля" и альбом, включающий произведения американского композитора Л. М. Готшалка. Впрочем, с годами Пеннарио снизил свою концертную активность, отдавая много времени педагогике. Изредка он и сегодня выступает как ансамблист.

Леонард Пеннарио умер 29 июня 2008 года в своем доме в Сан-Диего.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!