ОГАНЯН Каринэ Робертовна (р. 1. VII 1952)

Знаменательным оказался в жизни молодой пианистки 1976 год, принесший ей диплом об окончании Московской консерватории по классу Л, Н. Власенко и первую премию Международного конкурса в итальянском городе Верчелли. В процессе ответственного соревнования Оганян сумела проявить лучшие свои качества: высокий профессионализм, сценическую стабильность, отличную техническую подготовленность и музыкальный вкус.

За консерваторские годы Оганян успела накопить довольно обширный репертуар. Она играет концерты с оркестром Моцарта (№ 23), Бетховена (№ 2), Брамса (№ 1), Рахманинова (№ 2), оба концерта Листа, Героическую балладу А. Бабаджаняна, сонаты Гайдна, Бетховена, Прокофьева, "Серьезные вариации" Мендельсона, "Погребальное шествие" Листа, "Остров радости" Дебюсси и многие другие произведения. По мнению Л. Н. Власенко, пока что лучшие достижения пианистки связаны все-таки с произведениями мелкой формы. Ей особенно удаются сонаты Скарлатти, этюды Шопена, пьесы Равеля. В жанре фортепианной миниатюры наиболее отчетливо проявляется отточенное мастерство Оганян, ее умение тонко оттенить ту или иную деталь, точно расставить динамические акценты. Разумеется, дальнейшая артистическая деятельность внесет коррективы в исполнительский облик пианистки. Ведь только в 1978 году она завершила курс ассистентуры-стажировки, который проходила под руководством своего педагога, и тогда же стала солисткой Армконцерта. С тех пор Каринэ Оганян гастролировала во многих городах страны, выезжала за рубеж. В ее сольных программах наряду с классикой находят место произведения армянских композиторов, в том числе пьесы Комитаса, Поэма А. Хачатуряна, "Вагаршапатский танец" А. Бабаджаняна.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!