Все пианисты. История фортепиано - Нерсесян Анаит
Анаит НЕРСЕСЯН

НЕРСЕСЯН Анаит Сергеевна (р. 16. VI 1954)

Заслуженная артистка Республики Армения

Для своего филармонического дебюта в Малом зале Московской консерватории Анаит Нерсесян избрала монографическую программу из произведений Баха. "Выбор оказался вполне оправданным,- читаем в журнале "Советская музыка" за 1984 год.- Обобщенная архитектоника, крупные звуковые пропорции, рельефная артикуляция, по преимуществу открытый тембр рояля - все это позволило пианистке создать атмосферу приподнятости и торжественной строгости. Динамичность барочных форм подчеркивалась активностью исполнения... Программа А. Нерсесян привлекала не только хорошим пианизмом, грамотно воссозданной полифонией, не только „правильным" Бахом. Она привлекала прежде всего индивидуальным, пусть порой спорным, но собственным ощущением музыки. Все это входит в понятие профессионализм".

Надолго запомнится пианистке и 1980 год. Он ознаменовал важную веху в ее творческой биографии. Практически одновременно Нерсесян закончила курс ассистентуры-стажировки в Московской консерватории под руководством В. К. Мержанова и стала победительницей Международного конкурса имени Баха в Лейпциге.

Ее путь к успеху начинался в Ереванской музыкальной школе-десятилетке. Итог юношескому этапу ее артистического формирования подвел Закавказский конкурс 1972 года, где Нерсесян стала обладательницей второй премии. А затем (до 1977 года) упорные занятия в классе профессора Московской консерватории В. К. Мержанова.

В творческом облике пианистки уже в ту студенческую пору привлекало гармоничное сочетание различных качеств. Интеллектуальная сосредоточенность не мешала проявлению ее природного артистизма, и все это на основе отлично развитого пианистического аппарата. Быть может, именно эта гармоничность способствовала успехам Нерсесян в сфере баховской музыки; она с увлечением играла прелюдии и фуги, сюиты, партиты великого полифониста. И вот конкурсный успех. Жюри и публика не могли не оценить глубокого проникновения в суть исполняемых произведений, темпераментного и яркого исполнения.

Однако, пожалуй, в не меньшей степени близка ей и музыкальная романтика - произведения Шопена, Шумана, Брамса (в том числе Первый концерт для фортепиано с оркестром). К лучшим достижениям пианистки принадлежит интерпретация таких значительных шумановских произведений, как фортепианный концерт, "Крейслериана", "Симфонические этюды". Одну из первых монографических программ Нерсесян как раз и составила музыка Шумана. Важное место в ее репертуаре принадлежит сонатам Бетховена. Она охотно играет различные виртуозные пьесы, среди которых можно выделить исполнение этюдов-картин Рахманинова. Наконец, внимание артистки привлекают и образцы современной пианистической литературы, в том числе произведения армянских авторов. Словом, как в самой исполнительской манере, так и в репертуарном спектре рельефно проявляются гармоничный склад дарования Анаит Нерсесян, ее разносторонние интересы.

С 1977 — Анаит Нерсесян преподаватель Ереванской государственной консерватории им. Комитаса, в настоящее время профессор консерватории.

Анаит Нерсесян гастролировала по городам бывшего СССР, а также в Ливане, Германии, Японии, Польше, Венгрии, Франции, Канаде, США, Финляндии, Австрии. Проводила мастер-классы в Польше и в Японии. Неоднократно принимала участие в работе жюри Международного конкурса имени С.В. Рахманинова.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!