МИАНСАРОВ Эдуард Арсенович (р. 24. Х 1933)

Весна 1958 года навсегда останется в памяти Эдуарда Миансарова. Это был рубеж, отделявший вчерашнего студента от концертирующего пианиста. Именно на пороге окончания Московской консервтории по классу Л. Н. Оборина он стал лауреатом Первого конкурса имени П. И. Чайковского (четвертая премия)., И уже начав артистическую деятельность, он продолжал совершенствоваться у своего профессора в аспирантуре (1959-1963).

Во время конкурса, да и в последующие годы критики отмечали незаурядную виртуозность Миансарова, свободно владеющего разнообразными приемами фортепианной техники. Очевидно, этим объясняется его пристрастие к эффектным листовским произведениям (Испанская рапсодия, "Мефисто-вальс" и др.). Именно музыка Листа часто составляет основу монографических вечеров артиста. С другой стороны, будучи представителем оборинской школы, Миансаров зарекомендовал себя отличным интерпретатором лирических миниатюр Чайковского, концертов Рахманинова. Пианист часто играет бетховенские сонаты, множество пьес Шопена, крупные сочинения Шумана ("Симфонические этюды", "Карнавал", "Фантазия"). Наконец, в советской музыке его постоянно привлекает творчество С. Прокофьева, а также Д. Шостаковича, А. Хачатуряна и других советских композиторов.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!