КРИШТАЛЬСКИЙ Олег Романович (р, 8. IX 1930)

засл. арт. УССР (1967)

Имя этого пианиста хорошо известно украинским слушателям. Более четверти века продолжается его концертная деятельность, особенно широко развернувшаяся после того, как Криштальский завершил занятия в аспирантуре Московской консерватории под руководством С. Е. Фейнберга. А до этого он учился на Украине и в 1952 году окончил Львовскую консерваторию по классу Л. Б. Уманской. Успешное выступление на Международном конкурсе Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, где он был удостоен второй премии, привлекло внимание к талантливому пианисту.

За долгие годы концертной деятельности Криштальский, естественно, обращался к самым различным сферам фортепианного репертуара. В его программах значительное место принадлежит классическим произведениям Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова. Однако следует подчеркнуть его пристальный интерес к украинской музыке, которая находит в его лице убежденного пропагандиста. Это касается как широко известных произведений, так и новинок последних лет. На его афишах мы находим пьесы Н. Лысенко (Баркарола, Вторая украинская рапсодия), В. Косенко (Гавот, Сарабанда, Бурре), Фортепианный концерт Л. Ревуцкого, миниатюры Н. Колессы, А. Кос-Анатольского, И. Вымера. Именно Криштальский явился первым исполнителем фортепианных концертов А. Кос-Анатольского (№ 2) и Н. Дремлюги. Впрочем, украинский пианист проявляет интерес и к сочинениям композиторов других братских республик. Так, в его интерпретации впервые прозвучал Второй концерт для фортепиано с оркестром "Горные напевы" О. Тактакишвили.

С 1956 года Олег Криштальский ведет педагогическую деятельность в Львовской консерватории. Еще в 1965 году он возглавил здесь кафедру специального фортепиано, в 1972-м - стал проректором, а в 1977 году получил звание профессора.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!