КООТЦ Гюнтер (р. 7. II 1929)

Советские любители музыки впервые обратили внимание на молодого пианиста из ГДР в 1952 году, незадолго до того приступившего к самостоятельной артистической деятельности. Тогда Коотц приехал в Москву в качестве аккомпаниатора певицы Евы Флейшер, и его тактичная музыкальность была отмечена прессой. В то время артист только начинал концертировать, но был удостоен уже нескольких отличий. С 14 лет он выступал в концертах, приобретя таким образом немалую практику. Уже тогда ему были доступны такие сложные сочинения, как Концертштюк Вебера или "Бурлеска" Р. Штрауса. В 1946 году Коотц поступил в лейпцигскую Высшую музыкальную школу к профессору Р. Фишеру, под руководством которого и окончил курс пять лет спустя. В 1948 году он вышел победителем на конкурсе земли Тюрингия в Веймаре, в 1950 году получил премию Свободных немецких профсоюзов за интерпретацию музыки Баха. Позднее Коотц пробовал свои силы еще в ряде конкурсов, участвовал в соревнованиях на всемирных фестивалях молодежи, пополнял репертуар произведениями классиков и современных немецких авторов - О. Герстера, Л. Шписа и других, приобретал и опыт камерного ансамблевого музицирования.

В 1960 году Гюнтер Коотц выступал в СССР уже зрелым артистом и с этого момента является частым гостем нашей страны. Почти неизменно в центре его программ - сочинения Бетховена, любимого композитора Коотца. Несколько лет назад, после выступления пианиста с оркестром "Гевандхауз" в Зале имени Чайковского, газета "Правда" отмечала: "Большой успех выпал на долю пианиста Гюнтера Коотца, сыгравшего в сопровождении оркестра Пятый концерт Бетховена. В игре артиста привлекает строгая сдержанность, безупречный вкус, благородство исполнительской манеры, чуждой чрезмерного пафоса, декларативности, ясность исполнительского замысла". Эти слова вполне можно отнести к лучшим страницам пианистического творчества артиста.

Не ограничиваясь исполнением только широко популярных сочинений, Г. Коотц продолжает пропагандировать творчество композиторов ГДР. Но и в наследии классиков он стремится открыть малоизвестные страницы. В этом плане особый интерес представляют программы, подготовленные им к 200-летию со дня рождения Бетховена. На нескольких пластинках Коотцем записаны многие редко звучащие бетховенские шедевры, в числе которых - 12 вариаций на русскую народную тему.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!