ЖУА Женевьева (р. 4. Х 1919)

Вот уже четверть века имя Женевьевы Жуа неразрывно связано с современной французской музыкой, и последняя обязана ей очень многим. По сути дела нет такого более или менее значительного композитора страны, произведения которого не входили бы в репертуар артистки, не нашли бы в ее лице преданного пропагандиста и тонкого истолкователя. Достаточно сказать, что среди сочинений, впервые исполненных Жуа, фортепианные концерты А. Барро, Ж. Ривье, К. Паскаля, Э. Тлиля, П. Пети, Жана Визе, М. Констана, И. Депорте, Концерт для двух фортепиано Д. Мийо, множество сольных сочинений как уже названных авторов, так и А. Дютийе, М. Михаловичи, А. Мартелли, Ж. Франсе, М. Охана, Р. Галлуа-Монбреня, П. Булеза, О. Мессиана, наконец, камерные ансамбли с участием фортепиано. Поистине целая антология французской музыки XX века!

Пропагандисткой современной французской музыки Жуа стала сразу же после окончания Парижской консерватории, где ее педагогами были Л. Декав, Ж. Руа и видный пианист и композитор Ив Нат. Не ограничиваясь ролью солистки, Жуа уже в начале своей карьеры регулярно выступает в фортепианном дуэте с Ж. Робен, а с 1952 года составляет вместе с Ж. Готье и А. Леви "Трио де Франс". Неудивительно также, что столь целеустремленная деятельность принесла ей со временем значительную известность. Когда Жуа впервые выступала в Москве в 1974 году, критик журнала "Музыкальная жизнь" Н. Толстых писала: "Игра пианистки отмечена интеллектуальной содержательностью, масштабностью мышления, рельефно выраженным волевым началом. Ей подвластен широкий диапазон образов; богатство оттенков многокрасочной звуковой палитры пианистки базируется на солидной технической вооруженности".

С 1950 года Ж. Жуа служит французской музыке также в качестве педагога - профессора Парижской консерватории.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!