ХУНЦАРИЯ Русудан Владимировна (р. 24. VII 1949)

В 1964 году Г. Г. Нейгауз вместе со своими учениками побывал в Тбилиси. Там, в столице Грузии, выдающемуся педагогу представили юную поросль талантливых грузинских пианистов. Среди них была и Русудан Хунцария, поразившая профессора своими великолепными виртуозными данными. А несколько лет спустя способная пианистка начала занятия в Московской консерватории у С. Г. Нейгауза. Затем она училась в классе Я. И. Зака и после окончания в 1973 году консерватории у него же совершенствовалась в ассистентуре-стажировке. Третья премия лиссабонского конкурса, завоеванная в 1975 году, открыла пианистке путь на концертную эстраду. Надо сказать, что к этому времени Хунцария накопила весьма обширный репертуар, в котором, в частности, представлены и произведения современных грузинских авторов - А. Мачавариани, О. Тактакишвили и других.

В рецензиях на концертные выступления пианистки неоднократно подчеркивался лирико-драматический склад ее артистического дарования. Лучшие качества ее таланта проявляются в шопеновских монографиях, в интерпретации сочинений Скрябина и Прокофьева, Рахманинова и Дебюсси. Вместе с тем Хунцария систематически включает в свои программы музыку композиторов XX века -И. Стравинского, Ф. Пуленка, Д. Шостаковича, Р. Щедрина. Осенью 1980 года она с большим успехом возродила на эстраде забытый фортепианный концерт А. Мосолова, требующий от исполнителя незаурядной виртуозности и темперамента. "Она удивительно элегантна за роялем,- говорил В, Крайнев.- Пожалуй, все ее искусство пронизано этой элегантностью, а она всегда привлекает в исполнителе и неразрывно связана с его мастерством... Сегодня Русудан - пианистка уже сложившаяся, со своим творческим почерком, стилем, манерой. Я хочу сказать еще и о большой свободе ее пианизма, о мягкости манеры, тонкости нюансировки. Очень ей близки композиторы романтического склада - Шопен, Шуман... Удаются ей и бетховенские сонаты, и Скрябин, и Прокофьев". Добавим, что за последние годы артистка зарекомендовала себя убежденной пропагандисткой русской музыки начала XX века, и в частности многих фортепианных сочинений и камерных ансамблей Н. Рославца и А. Мосолова.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!