Барбара ХЕССЕ-БУКОВСКА

ХЕССЕ-БУКОВСКА Барбара (р. 1. IV 1930)

Краеугольным камнем репертуара этой артистки, как и многих ее польских коллег, является, конечно, музыка Шопена. Это, впрочем, вдвойне закономерно, так как исполнение шопеновской музыки принесло ей самую высокую конкурсную награду в ее жизни - вторую премию на Четвертом международном конкурсе имени Шопена в Варшаве (1949). И тогда, и впоследствии критики единодушно отмечали лирическую проникновенность ее игры в сочетании с отнюдь не женской масштабностью и драматической силой, интенсивностью переживания.

Шопеновский конкурс стал для 19-летней пианистки экзаменом и дал ей пропуск в большую артистическую жизнь. В том же году она окончила Варшавскую консерваторию по классу известного педагога М. Тромбони-Казуро. (До этого Барбара занималась у профессора Глинской-Вонсович и уже с 15 лет выступала перед публикой). Но и добившись успеха, пианистка не замкнулась в шопеновском репертуаре, а напротив, продолжала планомерно расширять свой диапазон. Спустя четыре года она приняла участие в новом соревновании - конкурсе имени М. Лонг - Ж. Тибо в Париже и снова стала лауреаткой. Тогда же она впервые приехала на гастроли в СССР и с тех пор регулярно выступает перед советскими слушателями. Невозможно перечислить даже имена всех композиторов, сочинения которых играла Хессе-Буковска в нашей стране. В ее программах были представлены и классика, и импрессионисты, и современная музыка, и особенно близкие ей романтики - Шуман, Лист, Брамс. Уже это одно говорит о разносторонности пианистки и о ее достаточно широких возможностях - как художественных, так и чисто технических. Но, как правильно заметил однажды профессор И. Бэлза, "дарование Б. Хессе-Буковской более всего проявляется в романтической лирике".

Последнее обстоятельство не мешает, однако Хессе-Буковской быть и интересной исполнительницей музыки польских композиторов нашего столетия. Здесь она тоже выбирает сочинения, наиболее органично сочетающиеся с характером ее дарования. Так, несколько лет назад артистка познакомила слушателей с редко исполняемыми сочинениями для фортепиано с оркестром - Концертом ля минор И. Падеревского и Балладой Л. Ружицкого. За художественные достижения и заслуги в деле пропаганды польской музыки Хессе-Буковска награждена многими орденами и отмечена почетными званиями ПНР.

Барбара Хессе-Буковска записывалась для Polskie Nagrania „Muza”, Lumen, Westminster, Le Chant du Monde, Deutsche Grammophon, Pol-Music.

С 1963 г. Хессе-Буковска преподавала в Государственной музыкальной Академии во Вроцлаве, а с 1972 г. - в Государственной музыкальной Академии в Варшаве. Она принимала участие в жюри многих международных конкурсов.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!