Горацио ГУТЬЕРРЕС

ГУТЬЕРРЕС Горацио (р. 28. VIII 1948)

"Молодой Горацио Гутьеррес, завоевавший вторую премию, по моему мнению, пианист с большим будущим. Масштабность игры и поистине беспредельные технические возможности подкрепляются у него убедительным для.столь юного музыканта умением владеть собой на эстраде. В игре Гутьерреса все естественно, искренне и молодо. Ему чужды вычурность и какие бы то ни было преувеличения. Поэтому так свежо звучат у него даже очень хорошо известные сочинения". Такую лестную характеристику дал совсем еще молодому артисту Л. Власенко - член жюри Четвертого международного конкурса имени Чайковского, на котором Гутьеррес завоевал вторую премию, а вместе с ней и симпатии многих московских слушателей.

К этому ответственному моменту своей артистической жизни Гутьеррес пришел достаточно "оснащенным" как знаниями, так и практическим опытом, что в значительной степени и определило его успех. Игрой на рояле он начал заниматься с трех лет под руководством матери, затем С. Сентенанта в Гаване, в 1959 году там же впервые выступил с оркестром, продолжил образование в Лос-Анджелесе у С. Тарновского, а завершил его в Джульярдской школе, в классе А. Маркус. Немало дало ему и совместное музицирование с виолончелистом Г. Пятигорским, в ряде концертов которого он исполнял партию фортепиано.

И все же послеконкурсное десятилетие принесло ему скорее внешний успех, чем серьезные творческие удачи, которые свидетельствовали бы о развитии благодатных задатков артиста. Лавры лауреата открыли перед Гутьерресом двери многих концертных эстрад Америки и Европы, он записал ряд пластинок. На них, в частности, зафиксирована его интерпретация концертов Чайковского (№ 1), Листа (№ 1), Шумана, Грига, а также ряда сольных произведений Листа. И всякий раз критики сходятся в том, что американский артист демонстрирует уверенную, временами даже блестящую технику, незаурядный (и большей частью внешний) темперамент, склонность к романтической приподнятости (особенно в музыке Листа и Рахманинова), но вместе с тем определенную ограниченность своей художественной личности. "Он пользуется клавиатурой в большей степени как пианист, чем как музыкант. Конечно, в его игре есть и пианистическое совершенство, и темперамент, но эти черты лишь тогда приобретают настоящую ценность, когда соединяются с музыкальностью. Гутьеррес же хорошо владеет звуком и временами достигает значительной выразительности, но все же до художественной зрелости ему еще далеко". Так оценивает артиста журнал "Рекордс энд рекординг".

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!