ГОЛОВИН Алексей Федорович (р. 31. Х 1945)

Как жизненный, так и творческий путь пианиста складывался не по обычным стандартам. Получив первые уроки у отца, он поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у А. Д. Артоболевской, а потом стал студентом консерватории. Казалось бы, привычное движение для способного молодого музыканта. Однако он начал занятия не на фортепианном, а на теоретико-композиторском факультете, где готовился стать музыковедом. "Теперь я об этом не жалею,- говорит Головин.- Ведь обучение на этом факультете поставлено очень солидно, учащиеся получают широкий круг знаний в самых разных областях. Да и как может быть иначе, когда занятия у нас вели такие первоклассные ученые, как Л. А. Мазель, А. И. Кандинский, Ю. А. Фортунатов, Ю. Н. Холопов, и другие. Думаю, что все это способствовало моему художественному созреванию. Обычно эта сторона как-то выпадает из основного музыкального кругозора студентов-пианистов, задевает их лишь по касательной. Тем временем, однако, я продолжал совершенствоваться и в фортепианной игре. Моим наставником был профессор Михаил Георгиевич Соколов".

Необычно и то, что Головин рано начал самостоятельную работу. Музыковедческие знания пригодились в пору службы на Всесоюзном радио, а вскоре начались и его публичные выступления... в качестве аккомпаниатора советской команды по художественной гимнастике. Это была хорошая практическая школа.

В начале 70-х годов Головин переселился на родину жены - в Швейцарию. Здесь он продолжил занятия в консерватории и постепенно втянулся в концертную жизнь. Этому способствовал и его успех на Международном конкурсе в итальянском городе Терни, где он завоевал вторую премию.

Сегодня Головин довольно активно гастролирует в Европе и Америке, записывается на пластинки. Критики особенно благожелательно относятся к его интерпретациям романтического репертуара. В каждом очередном сезоне он предлагает вниманию публики новые программы. Своеобразием, ярким темпераментом и лиричностью отмечены, по мнению рецензентов, его трактовки произведений Листа, Шопена, Скрябина, Рахманинова. Он проявляет также интерес к современной советской музыке, сравнительно недавно осуществил запись Второго фортепианного концерта Родиона Щедрина. Гастрольную деятельность Алексей Головин сочетает с преподавательской работой в Женевской консерватории.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!