ГОЛЬДФАРБ Татьяна Иосифовна (27. XI 1914 - 17. XI 1964)

Искусство этой пианистки хорошо знали любители музыки. На протяжении почти трех десятилетий она концертировала во многих городах нашей страны. А период становления ее таланта падает на те годы, когда советская исполнительская школа в полный голос заявила о себе на мировой арене. И Гольдфарб внесла свою лепту в общую "копилку" предвоенных достижений отечественного пианистического искусства.

После окончания Одесской консерватории по классу Б. М. Рейнгбальд (1932) она на протяжении нескольких лет (1935-1938) занималась в аспирантуре Киевской консерватории под руководством А. М. Луфера. Тогда она и стала лауреатом III шопеновского конкурса в Варшаве (девятая премия). С 1938-го по 1941 год пианистка совершенствовалась в Московской консерватории у Г. Г. Нейгауза и одновременно вела концертную деятельность.

За долгие годы Гольдфарб вынесла на суд слушателей разнообразные трактовки многих сочинений классической и современной музыки. Однако на всю жизнь сохранила она особую любовь к творчеству Шопена. Оценивая ее интерпретацию музыки польского гения, А. Дроздов писал в 1946 году: "Яркое дарование, блестящий технический аппарат, рельефно-выпуклая трактовка - вот основные впечатления от исполнительского облика Татьяны Гольдфарб. К этому надо прибавить большой динамический размах, мощное фортиссимо, достигаемое без видимой физической напряженности, столь обычной в женском исполнении".

Говоря о репертуаре пианистки, следует упомянуть и о ее, так сказать "частных" привязанностях. Как бы в память о молодых годах, проведенных на Украине, она порой играла сочинения Л. Ревуцкого и В. Косенко. С 1958 года Гольдфарб преподавала в Тбилисской консерватории, и именно тогда ее репертуар пополнил Концерт для фортепиано с оркестром О. Тактакишвили.

...Она начинала свой путь почти одновременно с нашими выдающимися корифеями исполнительской культуры XX века. Высоко ценившие талант артистки Л. Оборин и Д. Ойстрах писали в своем кратком некрологе: "Татьяна Гольдфарб была большим, настоящим мастером. Ее искусство было всегда жизнерадостным, полным искренней и непосредственной душевности и любви к людям".

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!