Александр Гиндин

Гиндин Александр Шефтельевич (род. 17. IV. 1977)

Заслуженный артист России (2006)

Александр Гиндин родился в Москве в 1977 году. Учился в музыкальной школе имени В.В.Стасова (класс К.И.Либуркиной), затем в Центральной Музыкальной школе при Московской консерватории у профессора Михаила Воскресенского, которую закончил в 1994 г. В его же классе в 1999 г. Гиндин закончил с отличием Московскую консерваторию, а в 2001 г. — ассистентуру-стажировку. В 1994 г., еще до поступления в консерваторию, в возрасте 17 лет, Александр Гиндин стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П.И.Чайковского, а в 1999 г. — обладателем II премии Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Эти успехи способствовали началу интенсивной концертной деятельности пианиста, который с 1996 года является солистом Московской государственной академической филармонии.

В 2007 году, после триумфального успеха на международном конкурсе пианистов в Кливленде (США) (на котором, по свидетельству критики, Александр Гиндин произвел на аудиторию «потрясающее впечатление, показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» — Art‘s and Life, Кливленд), он как победитель этого престижного состязания получил ангажемент на более чем 50 концертов в США.

В репертуаре артиста произведения разных веков и стилей — от барокко до наших дней, несколько десятков концертов для фортепиано с оркестром. Особое место в его творчестве занимают произведения С.В.Рахманинова. Александру Гиндину принадлежит оригинальная фортепианная транскрипция хореографической поэмы для оркестра "Вальс" М. Равеля, изданная в Токио в 2001 г., в Санкт-Петербурге в 2008 г.

А.Гиндин много и успешно гастролирует в России и за ее пределами. Его концерты проходят в лучших залах Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Турции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии и других стран.

Пианист выступал с такими ведущими российскими и зарубежными оркестрами, как Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России им. Е.Ф.Светланова, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский симфонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, японские оркестры Metropolitan Symphony, NewJapan Philharmonic, Kansai-Philharmonic и др.

Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист, — В.Ашкенази, В.Вербицкий, И.Головчин, М.Горенштейн, Ю.Домаркас, В.Зива, А.Кац, Д.Китаенко, А.Лазарев, Ф.Мансуров, Ю.Симонов, В.Синайский, С.Сондецкис, В.Спиваков, В.Федосеев, А.Гильберт, И.Инбал, Л.Лангре, Т.Плачиди, Дж. де Прист, Л.Слаткин, А.Фаген, Д.Шаллон, Ф.Шипуэй, П.Ярви и другие.

Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей в России («Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный» — фестиваль Н.Петрова, фестиваль А.Д.Сахарова в Нижнем Новгороде) и за рубежом: Шведский Королевский в Стокгольме, Echhternach в Люксембурге, имени Р.Казадезюса в Лилле, фестиваль В.Спивакова в Кольмаре (Франция), фестивали «Радио Франс», La Roque d' Antheron, Recontraiises de Chopin (Франция), Rising Stars (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль (Германия), а также в Брюсселе, Лиможе, Лилле, Кракове, Риме, Синтре, на Сицилии и др. В рамках престижнейшего фестиваля в Осаке (Япония) в 2006 году А.Гиндин провел серию концертов с Tokyo Metropolitan Symphony Orchestra (в том числе в Токийском Suntory Hall).

Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Франции, Люксембурга, Польши, Японии. Им записано 17 компакт-дисков с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии (Decca Records, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон — Le Chante du Monde», DML, CD ACCORD, Naxos и др.).

В 2008 году А.Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». В ноябре 2009 квартет, в котором, помимо А.Гиндина, участвовали Киприен Катсарис (Кипр - Франция), Дэвид Лайвли (США) и Янис Вакарелис (Греция), под руководством дирижёра А.Маркина дал два концерта в Турции (в Анталии на фестивале Ф.Сая и в Стамбуле), исполнив программу из произведений Дебюсси («Игры»), Равеля («Болеро») и Вагнера (увертюра к опере «Тангейзер»).

Партнерами А.Гиндина по камерному музицированию являются скрипач Владимир Спиваков, виолончелисты Александр Рудин и Александр Чаушян, гобоист Алексей Уткин, пианисты Борис Березовский, Киприен Катсарис, Кун Ву Пек, органист Оливье Латри, Таллиш-квартет (Чехия), Государственный квартет имени А.Бородина.

В сезоне 2009-2010 Московский международный Дом музыки предоставил А.Гиндину именной абонемент в Светлановском зале «Торжество рояля», в рамках которого пианист выступает в дуэтах с пианистом Б.Березовским и органистом О.Латри, с оркестром Camerata de Lausanne (дирижёр Пьер Амойаль) и Национальным Филармоническим оркестром России (дирижёр Владимир Спиваков).

С 2003 года Александр Гиндин преподает в Московской консерватории - он ассистент кафедры специального фортепиано под руководством профессора М.С.Воскресенского. Александр проводил мастер-классы в Японии и США. Он член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (2004, 2006, 2009 гг.).

По единодушному признанию критики и любителей музыки, Александр Гиндин является одним из самых талантливых и самобытных пианистов наших дней. Гиндин – интеллектуал, которому не чужда открытая и яркая эмоциональность, виртуоз, не знающий технических проблем, и при этом очень тонкий музыкант.

Особого внимания заслуживает деятельность Александра Гиндина в ансамбле с пианистом Николаем Петровым. Этот дуэт на сегодняшний день единственный в своём роде ансамбль. Это не просто мимолетная – или, как модно сейчас обозначать, фестивальная встреча музыкантов-солистов, – но крепкое творческое содружество. Артистами сыграно множество программ, записаны диски, и очевидно, что постоянная репетиционная и концертная работа позволяет им добиваться действительно высочайших художественных результатов.

Дуэт возник в 2000 году. А уже 6 января 2001 года была сыграна первая программа, – впервые исполненный в России концерт ля-бемоль мажор для 2-х фортепиано с оркестром Феликса Мендельсона. В этом проявилось присущее музыкантам стремление выносить на эстраду малоизвестные и ранее неисполняемые сочинения. Весь репертуар дуэта состоит, по большей части, из раритетов, не исключая, конечно, и широко известных, любимых публикой сочинений.

За последующие годы создано 12 концертных программ, в том числе – шесть концертов для 2-х фортепиано с оркестром. Музыкантами сыграно более 50 концертов в городах России, а также во Франции, Израиле, Латвии, Эстонии. В числе российских премьер дуэта должна быть названа виртуозная и красочная Сюита из балета «Золушка» С. Прокофьева – М.Плетнёва, исполненная в ноябре 2006 года в Большом зале Московской государственной консерватории.

Многолетнее творческое содружество пианистов разных поколений дало прекрасные плоды. Выработана общая манера звукоизвлечения, найдены единые стилистические ориентиры, наконец, достигнуто абсолютно точное совпадение в технически сложных эпизодах. В игре музыкантов счастливо сочетаются лучшие черты, присущие двум пианистическим школам (напомним, что Николай Петров закончил Московскую консерваторию по классу выдающегося пианиста Якова Зака, а Александр Гиндин – по классу Михаила Воскресенского, одного из самых ярких представителей Оборинской – т.е. Игумновской школы).

Серьёзный подход к формированию программ позволяет ансамблистам продемонстрировать широкую амплитуду своих возможностей. Пианисты не пытаются «раскрасить» фортепиано, подражая оркестровой звучности. Напротив, они ориентируются на оригинальные возможности инструмента, умело подключая штрихи, педаль, идеально взаимодействуя в ансамблевом плане.

Уместно напомнить, что дуэтное музицирование – это один из самых сложных видов ансамблевой игры, где малейшие дуэтные несовпадения в фортепианной фактуре прослушиваются немедленно и отражаются на слушательском впечатлении. Слушая дуэт Петрова-Гиндина забываешь обо всех технических обстоятельствах. Музыканты обладают удивительным умением почти мгновенно оторвать слушателя от суеты повседневности и увести его в глубины исполняемой музыки – будь то сочинения Баха, Моцарта, Брамса или Стравинского.

Деятельность дуэта активна и многообразна. Он является постоянным участником многих международных фестивалей, в том числе, «Кремль Музыкальный» и «Московские звёзды» (Москва), «Фестиваль фортепианных ансамблей» (Израиль), «Le Week-End du Piano» (Франция). Дуэт сотрудничает с Лондонским камерным оркестром (дирижер Дэвид Мерфи), Санкт-Петербургским камерным оркестром «Камерата» (дирижер Саулюс Сондецкис), Израильским камерным оркестром (дирижер Ноам Шериф), Лиепайским камерным оркестром (дирижер Имант Резнис), Госоркестром (дирижер Марк Горенштейн), с оркестрами Московской и Нижегородской филармоний (дирижер Александр Скульский) и другими.

Основная деятельность дуэта в Москве осуществляется в рамках абонементов Московской Государственной академической филармонии: «Николай Петров приглашает», «Моцартиана», «Пианистический олимп», «Камерные вечера», «Два рояля» и др. Помимо этого, дуэт принимает активное участие в благотворительных концертах в пользу Московской консерватории, а также в концертах благотворительного фонда Николая Петрова.

Музыкантами записано несколько компакт-дисков. На одном из них представлена запись концерта Николая Петрова и Александра Гиндина в Большом зале Московской консерватории, посвященного памяти Якова Израилевича Зака. И это не просто дань памяти замечательному пианисту, но и свидетельство верности музыкантов традициям отечественного исполнительского искусства. Многочисленные записи на ТВ «Культура», радио «Россия» и «Орфей» дают возможность знакомиться с игрой дуэта миллионам российских слушателей.

Виртуозная техника и высокая культура звука, романтическая взволнованность и проникновенный лиризм интерпретаций, широта репертуара и умение передавать замысел композитора, избегая субъективизма, яркий артистизм и ансамблевое мастерство – вот главные отличительные черты замечательного дуэта. Поэтому каждое выступление дуэта восторженно отмечаются российской и зарубежной прессой.

По материалам сайта http://meloman.ru



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!