Все пианисты. История фортепиано - Гаврилова Наталия

ГАВРИЛОВА Наталия Сергеевна (р. 7. VII 1950)

Первый сольный концерт в Москве Гаврилова дала лишь в 1972 году. К этому времени она дважды выступала в международных конкурсах и оба раза успешно: в Париже она завоевала третью премию (1969), на шопеновском конкурсе в Варшаве (1970) - пятую. Тогда один из польских критиков отмечал: "Несмотря на молодость, она обладает высокой духовной культурой. Прекрасная прозрачная техника, мощный глубокий тон... все это позволяет артистке создавать интерпретацию, в которой произведения Шопена живут всей полнотой эмоциональной жизни".

С тех пор Гаврилова часто исполняет шопеновские сочинения, однако уверенное мастерство позволило пианистке овладеть довольно широким репертуаром, в котором заметное место принадлежит русской классике и советской музыке. Фундамент этих накоплений закладывался в стенах Московской консерватории, которую Гаврилова окончила в 1972 году по классу Я. В. Флиера, а позднее занималась в ассистентуре-стажировке под руководством Л. Н. Оборина.

Гаврилова с успехом концертирует в разных городах страны, за рубежом, часто выступает по телевидению. Творческий облик пианистки отмечен гармоничностью, ее трактовки - строгой логикой драматургических решений. "У такой исполнительницы, как Наталия Гаврилова,- читаем в рецензии журнала „ Советская музыка",-с „коэффициентом технической надежности" все обстоит благополучно: в ее игре ни заметных „игровых опечаток", ни пианистического брака. Все, что делается ею за клавиатурой, отмечено добротностью, двигательно-технической основательностью, профессиональной корректностью. Рояль у Гавриловой звучит - и, чаще всего, неплохо; отменное музыкальное воспитание позволяет ей выглядеть почти безгрешно с точки зрения стилистики и формы интерпретируемых произведений, „пианистического этикета" вообще".

Игра Гавриловой отмечена сдержанностью, отсутствием резкостей, так сказать, нормативностью артистического высказывания. В связи с этим Е. В. Малинин остроумно заметил, что "порой даже хочется, чтобы какое-нибудь преувеличение она себе позволила". На предстоящем пути, возможно, случится и такое...

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!