ГАБОШ Габор (р. 4.I 1930)

Лист и Барток - вот два имени, с которыми связано международное признание этого пианиста. Интерпретация музыки двух венгерских гениев принесла ему множество наград. Едва закончив Будапештскую академию музыки (где его учителями были Д. Фараго и Л. Хернади), Габош принял участие в Международном конкурсе имени М. Лонг-Ж. Тибо (1955) и был удостоен третьей премии, причем наибольшее внимание привлекла именно его интерпретация венгерской музыки. Так же обстояло дело и в 1960 году на Брюссельском конкурсе, когда он снова занял одно из призовых мест, и особенно на конкурсе имени Листа и Бартока на родине пианиста (1961); тут его мастерство было увенчано высшей наградой. Да и удивительно ли, если принять во внимание, что Габош был к тому времени уже зрелым артистом и за два года до этого был удостоен также Национальной премии имени Листа?!

С тех пор его интерпретация венгерской музыки имеет повсеместный успех. Вот мнение западногерманского критика В. Э. Левинского, высказанное еще 10 лет назад: "Габош-на редкость опытный и к тому же тонко организованный музыкант, чьи переживания великолепно воплощаются в звуках. Он играет Сонату си минор Листа так, что захватывает дыхание; нарастания и оттенки настроений передаются с той убедительностью, которую редко встретишь. Этому пианисту можно предсказать неуклонный подъем". А лондонская газета "Гардиан" отмечала: "Произведения Листа требуют исключительной виртуозности и силы, и этот талантливый венгерский артист в избытке обладает и тем и другим. Его техника восхитительна. Мы не ошибемся, сказав, что Габош - пианист больших возможностей".

Прошедшие годы подтвердили справедливость таких предсказаний. Габош успешно концертирует, записывается на пластинки. Во многих странах Европы, а также в Японии артист пользуется признанием как один из лучших представителей современной венгерской Пианистической школы. Особенно высокие оценки получила его запись всех трех концертов для фортепиано с оркестром Бартока, удостоенная высшей премии Японской академии грампластинки. Однако, разумеется, репертуар Габоша не ограничивается только двумя столь близкими ему именами. Его достоинства раскрываются и в обширном круге традиционных произведений классики и романтики.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!