Все пианисты. История фортепиано - Деянова Марта
Марта ДЕЯНОВА

ДЕЯНОВА Марта (р. 1947)

Одна из самых ярких представительниц болгарской исполнительской молодежи впервые заставила говорить о себе в 1964 году, став победительницей Третьего общеболгарского соревнования юных инструменталистов. Почти каждый следующий год приносил ей новые успехи: 1965 - золотая медаль на конкурсе имени Бузони в Больцано; 1967 - почетный диплом на конкурсе имени Этторе Поццоли в Сереньо; 1968 - первая премия на конкурсе Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии; 1969 - высшее отличие на Первой трибуне музыкальной молодежи ЮНЕСКО в Париже; 1970 - победа на большом Международном конкурсе имени А. Казагранде в Терни. Все это время было заполнено учебой в Болгарской государственной консерватории, которую Деянова оконила с отличием в 1970 году по классу Б. Старшенова.

За минувшие годы артистка приумножила свою славу и успела прибавить к обширной коллекции наград также лауреатские звания, завоеванные на конкурсах в Монреале и Бордо. Она побывала в десятках стран Европы, Америки, Азии, записала несколько пластинок, благожелательно встреченных критикой. Уже сейчас Деянова - одна из наиболее известных за пределами своей родины болгарских артисток, с ее игрой хорошо знакомы и советские слушатели. Пылкий темперамент, тонкость, блестящая легкость решения технических задач и покоряющая естественность игры приносят ей успех и похвалы самых авторитетных знатоков. "Вот пианистка, творческий путь которой необходимо изучать!" - писал незадолго до смерти маститый французский критик М.-Р. Гофман.

Примечательно, что, намечая программы своих концертов и записей, Деянова не идет по пути наименьшего сопротивления. Центр ее репертуара составляет музыка романтиков (Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Брамс) и русских композиторов, в первую очередь Скрябина и Рахманинова. К числу ее удач можно отнести еще интерпретацию Третьего концерта Прокофьева и "Бурлески" Р. Штрауса. Наряду с этим артистка уже сейчас зарекомендовала себя как великолепный интерпретатор и пропагандист современной болгарской музыки. Особенно близки ей сочинения П. Владигерова, Л. Пипкова, В. Стоянова, В. Казанджиева, украшающие почти все ее программы. И знаменательно, что: выдающийся мастер болгарской музыки Любомир Пипков посвятил этой молодой талантливой артистке два своих последних фортепианных цикла.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!