БЕРНЕТТ Яра (р. 14. III 1920)

Юные годы бразильской пианистки прошли в Сан-Паулу, где она обучалась игре на фортепиано под руководством своего дяди, видного педагога Жозе Клиаса в 1932-1942 годах. Дебютировав в 1942 году в нью-йоркском "Таунхолле", она произвела впечатление прежде всего своей неожиданной виртуозностью, бравурной, "мужской" игрой. Американские критики сравнивали ее с такими виртуозами, как Черкасский или Кетчен, но лишь в отношении пианистического блеска. Как интерпретатор Яра Бернетт ничем особенным не выделялась, хотя ее исполнение, скажем. Сонаты си минор Шопена или "Карнавала" Шумана и вызывало благожелательные отзывы рецензентов.

С 1958 года Яра Бернетт переехала в Европу и сумела не затеряться среди множества ничуть не менее блестящих пианистов. За последние годы к таким достоинствам артистки, как высокая техника и обширный репертуар, прибавляется и зрелая музыкальность. С особым успехом Бернетт интерпретирует музыку Рахманинова. Первая же ее европейская пластинка - 20 прелюдий Рахманинова (из опусов № 23 и 32) - получила высокую оценку критиков. По мнению рецензентов, она демонстрирует здесь "красивый", нефорсированный звук, тонкость нюансов, рельефность фразировки, столь необходимые при исполнении рахманиновских миниатюр".

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!