Все пианисты. История фортепиано - Бельченко Валентин

БЕЛЬЧЕНКО Валентин Сергеевич (р. 29. Ill 1939)

засл. арт. РСФСР (1982)

"Многообещающим пианистом с прекрасным будущим" назвал Валентина Бельченко выдающийся венгерский композитор Золтан Кодай еще в 1961 году. Тогда артистический путь молодого музыканта только начинался. Ко времени Международного конкурса в Будапеште он завершил консерваторский курс в Москве под руководством Я. В. Флиера и до 1964 года занимался у своего профессора в аспирантуре. Третья премия, завоеванная на будапештском соревновании, открыла ему путь на концертную эстраду.

За прошедшие десятилетия с искусством Бельченко познакомились слушатели многих городов Советского Союза, он с успехом гастролировал в странах Европы, Америки, Азии. В исполнительском почерке пианиста превалируют романтические тенденции. Его игра отмечена большим волевым размахом, темпераментом, артистическим обаянием. С точным ощущением стиля интерпретирует он произведения Баха, Бетховена, Шопена, Бартока, Прокофьева, однако излюбленная сфера художественных интересов Бельченко - музыка Листа, Скрябина, Рахманинова. Именно здесь проявляются наиболее сильные стороны его артистической натуры. Так, в рецензии на листовскую программу пианиста Н. Юрьев писал: "Бельченко близок мир пылких, романтических чувств, он тяготеет к открытым эмоциям и несколько подчеркнутому пафосу... Романтическому стилю игры Бельченко присуще очень ценное качество: эмоциональное начало не захватывает его безраздельно, исполнительский темперамент чаще всего органично сочетается с четкой продуманностью целого, логикой развития музыкального образа... Броскость крупной аккордовой и октавной техники не заслоняет от слушателя певучесть его кантилены... ритмический напор не сковывает, как правило, свободного дыхания музыки". Впрочем, и современный фортепианный репертуар привлекал его внимание; в программах пианиста находим имена Р. Щедрина, А. Бабаджаняна, Б. Тищенко и других советских композиторов.

В последнее время Валентин Бельченко несколько снизил концертную активность, основное внимание уделяя педагогической работе в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, которую он возглавляет с 1980 года.

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!