БЕХТЕРЕВ Борис Борисович (р. 17. VIII 1942)

Среди победителей пианистического конкурса, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, находим имя Бориса Бехтерева, окончившего в 1966 году Московскую консерваторию по классу Я. И. Мильштейна (у того же профессора молодой музыкант к 1969 году прошел и курс аспирантуры). Он привлек внимание и специалистов и слушателей поэтичностью своего дарования, эмоциональным размахом, внутренним темпераментом. "Для Бехтерева,- говорил тогда председатель жюри Я. В. Флиер.- киевский конкурс был первым значительным достижением; надеюсь, в будущем он докажет, что достоин высочайшей оценки, которую вынесло жюри, отметив его первой премией".

Дальнейшие творческие искания пианиста развивались в разных направлениях. В последние годы у него сложилось прочное артистическое содружество с известным скрипачом Владимиром Спиваковым. Их совместные выступления пользуются большим успехом. В этом амплуа Бехтерев проявляет и художественный интеллект, и свободное владение звуковой палитрой, и первоклассное ансамблевое мастерство. В. Спиваков неоднократно отмечал достоинства своего постоянного партнера: "Я ценю в Борисе Бехтереве его редкую музыкантскую сосредоточенность, ясность мышления, стилистическую требовательность. Его не влекут броские эффекты, бравура, виртуозная эквилибристика. Он всегда стремится проникнуть в суть произведения, обнаруживая при этом прекрасное гармоническое слышание и очень ясное чувство формы. Мне довелось играть с ним множество сочинений, и я мог бы вспомнить многие его артистические удачи. В качестве примера назову хотя бы скрипичные сонаты Бетховена и Брамса, Бартока и Хиндемита..."

Упомянутые качества характерны и для сольной деятельности пианиста, который довольно активно концертирует и у нас в стране и за рубежом. На его афишах можно увидеть имена многих композиторов от Баха и Бетховена до А. Хачатуряна и молодых советских авторов. Особенно близки артисту, пожалуй, сочинения Шуберта, Листа, Дебюсси, Скрябина, Прокофьева. Как правило, их интерпретация окрашена у Бехтерева в своеобразные лирические тона, что отвечает самому складу художественной натуры музыканта. "В облике пианиста,- замечает И. Чапаева на страницах журнала „Советская музыка",- равно импонирует полнокровная сочность игры... и прекрасное владение тонкостями звукозаписи".

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!