Все пианисты. История фортепиано - Атласман Гита

АТЛАСМАН Гита Владимировна (р. 18. XI 1920)

На Доске почета Московской консерватории выгравированы имена лучших ее питомцев. Среди них - пианистка Гита Атласман. Она занималась в классе Л. Н. Оборина, под его же руководством прошла курс аспирантуры и вот уже более трех десятилетий ведет активную концертную деятельность, выступая как в Москве, так и во многих других городах страны. Еще в 1959 году Д. Д. Благой отмечал: "Горячая увлеченность, умение индивидуализировать каждый образ, найти в контрастности музыки единство авторского замысла - вот характерные черты исполнения Атласман". Тогда же, впрочем, указывалось и на некоторые недостатки в ее игре: увлечение виртуозностью, определенное злоупотребление педалью, порой схематичность драматургических решений. С течением времени художественный облик артистки приобрел более гармоничные очертания, ее мастерство стало зрелым и уверенным.

Прошедшие годы значительно обогатили и репертуарный диапазон пианистки. Она по-прежнему часто играет классические образцы фортепианной литературы - сочинения Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Бетховена, миниатюры и крупные полотна Мусоргского, Рахманинова, Скрябина, Метнера. В программах Атласман давно закрепились и произведения выдающихся советских композиторов - Н. Мясковского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Кабалевского, АН. Александрова. Однако круг ее интересов в этой сфере не ограничивается широко известными именами. Так, пианистка с успехом исполняла пьесы 3. Левиной, Г. Галынина, М. Кажлаева, Н. Мамисашвили, С. Цинцадзе; в одной из программ артистки значительное место заняли сочинения композиторов-фронтовиков.

Советская музыка находит в лице Гиты Атласман яркого истолкователя. "Необыкновенно тонкое владение инструментом,- пишет в газете „Советская культура" В. Родэ-Чиджавадзе,- от прозрачных, акварельных звучностей до огромного фортиссимо, нигде не переходящего грани художественной выразительности; умение вести слушателя за собой, подчинить его воображение и убедить в своем видении музыкального образа - все это говорит о подлинном артистизме пианистки".

Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!