АЙРЛЕНД Маргарет-Энн (р. 23. III 1928)

Как и большинство канадских музыкантов, Айрленд получила на родине, в Торонто, лишь первоначальную подготовку, а после этого училась за рубежом - сначала в Нью-Йорке у М. Хоржовского, затем в Париже у М. Лонг и Мюнхене у Ф. Вюрера, Это дало ей хорошую профессиональную школу и вместе с тем наложило отпечаток некоторой эклектичности на репертуар и на характер ее игры.

После дебюта в 1944 году с симфоническим оркестром Торонто Айрленд вела концерты-лекции на канадском радио, а также концертировала в Европе и два раза в СССР (в 1960 и 1962). В 1963 г. она дебютировала в Таун Холле в Нью-Йорке.

Основу программ артистки составляли ранние сонаты Бетховена, произведения Шуберта и Шумана, Шопена, Брамса, Скрябина, а из современных авторов она отдавала предпочтение Стравинскому и Вила Лобосу. Привлекательные стороны ее дарования - изящество, чувство стиля, свежесть и искренность фразировки - проявляются главным образом в сочинениях мелкой формы; для масштабных полотен ей не хватало звуковой мощи и размаха, о чем свидетельствует, в частности, ее несколько камерное исполнение Второго концерта Рахманинова.

В 1967 г. Айрленд перестала концертировать и в 1969 г. занялась продюссированием радиопередач на Торонтском радио, а с 1972 г. - в Нью-Йорке. Она создала множество передач об исполнителях и музыкальных деятелях: Артуре Рубинштейне, Яше Хейфеце, Мариан Андерсон, Игоре Стравинском.

Частично цитируется по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.



При копировании материалов сайта активная ссылка на Все пианисты. История фортепиано. обязательна!